«Роль фольклора в формировании ценностных ориентаций у ребёнка дошкольного возраста»
- Подробности
- Опубликовано 19.04.2024 13:32
17 апреля в отделе детского развития прошло методическое объединение на тему «Роль фольклора в формировании ценностных ориентаций у ребёнка дошкольного возраста». Тема методического объединения актуальна, так как фольклор является ценным средством воспитания детей дошкольного возраста, имеет большое значение в приобщении их к истокам родного, истинного народного творчества.
Педагог дополнительного образования Макарова Ирина Петровна рассказала о роли традиционных народных игр в интеллектуальном развитии и духовно–нравственном воспитании детей. Она поделилась богатым опытом использования традиционных народных игр на практике, рассказала о методике их проведения. Ирина Петровна показала, как народные игры помогают усвоению и закреплению знаний и умений на занятиях. Проанализировав результаты анкетирования родителей клуба «Ступеньки», можно сделать вывод, что благодаря кропотливой работе педагога родители учащихся знают большое количество народных игр, играют в них с детьми и понимают их значимость в нравственном воспитании ребёнка.
Педагог дополнительного образования Литвинова Татьяна Николаевна рассказала о роли народного танца в формировании ценностных ориентаций у ребёнка дошкольного возраста. Она отметила, что именно народный танец обладает необходимым потенциалом для нравственно-эстетического воспитания детей. Педагог рассказала, как на занятиях формирует танцевальные навыки в использовании русского народного танца разного по жанру и содержанию (хороводы, кадрили, пляски и переплясы). Усвоение фольклорного материала на занятиях идёт от простых музыкально-ритмических движений к более сложным танцевальным комбинациям.
Подводя итоги методического объединения, педагоги отдела пришли к выводу, что фольклор – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей дошкольного возраста.