|
ОТДЕЛ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА Заведующий отделом – Козьма Наталья Павловна Контактный телефон: 8(3652) 27-67-09 Кабинет № 207 Основной целью отдела является создание условий для формирования педагога профессионала в области художественного воспитания детей и подростков изобразительному и декоративно-прикладному творчеству; разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности педагогических работников в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества; совершенствование программно-методического обеспечения творческих объединений отдела; оказание методической помощи педагогам отдела в инновационной деятельности; повышение результативности в конкурсах, выставках, творческих проектах различных уровней; приобщение учащихся к здоровому образу жизни, к системе общечеловеческих ценностей, истории и традициям художественной культуры; реализация программ работы с одарёнными детьми и подростками и дополнительных общеобразовательных программ Дворца, а также адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. На 08 сентября 2025/2026 учебного года к работе приступили 21 педагог в 120 группах и начали обучение 1842 обучающихся. Отдел реализует республиканские конкурсные программы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в 2025/2026 учебном году: - республиканские творческие лаборатории, мастерские и мастер-классы в направлении изобразительного и декоративно-прикладного творчества Крымской Малой академии искусств и народных ремёсел; - Отборочный этап Всероссийского изобразительного диктанта «Моя страна – моя история» в 2025 году; - Республиканский конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных организаций Республики Крым «Дорога глазами детей» в 2025 году; - Республиканский конкурс детских рисунков, плакатов «Я – против коррупции» и логотипов «Стоп коррупция» в 2025 году; - Республиканский этап Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2026 году; - Республиканский патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!..», посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2026 году; - выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2026 году; - Республиканский конкурс детского творчества «Крым в сердце моем» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2026 году; - Республиканский этап Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2025 году; - Республиканский этап Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2026 году. Отдел проводит и участвует в течение года воспитательных мероприятиях, с целью воспитания чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; воспитания уважения к высоким образцам культуры других стран и народов; развития художественного вкуса и кругозора; развития физически здоровых личностей; развития высокого уровня сплоченности коллектива; содействия активного участия родителей в работе студии, среди учащихся творческих объединений ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»: - праздничные мероприятия, посвященные календарным праздникам и памятным датам; - мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству; - творческие конкурсы по пропаганде безопасности дорожного движения и противодействию коррупции на знание Конституции Российской Федерации; - мастер-классы в рамках «Мастерской Деда Мороза»; - выставка, посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда; - выставка работ учащихся студий декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства из цикла мероприятий, посвященных Международному женскому дню и ко Дню защитника Отечества; - выставка работ учащихся студий декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства из цикла мероприятий, посвященных годовщине присоединения Республики Крым к Российской Федерации; - открытые мастер-классы по традиционной росписи и декорированию пасхальных яиц «Пасхальные традиции»; - выставка декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, посвященной Дню Космонавтики; - познавательные беседы в творческих объединениях, посвященные Дню освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков; - мастер-классы и выставка в рамках Всекрымской благотворительной акции «Белый цветок»; - выставка и тематические мероприятия, посвященные Дню народного единства; - выставка детских изобразительных работ, посвященная Дню России; - персональные выставки педагогов и обучающихся отдела. В отделе ведется систематическая работа с родителями. Проводятся родительские собрания в творческих объединениях, на которых обсуждается планирование воспитательной работы и участие в конкурсных программах разного уровня и мероприятиях Дворца.
|
|||
|
Наименование детского объединения, возраст |
Ф.И.О. руководителя |
Описание
|
|
|
Изостудии «Начинающий художник» (7-11 лет) «Начинающий художник. Живопись» (9-13 лет) «Юный художник» (10-15 лет) «Художник-профи» (13-17 лет)
|
Долгих Ольга Витальевна |
Программа заключается в создании условий для развития ребенка; ознакомлении с изобразительным искусством, развитии навыков композиции, живописи, рисунка; приобщении детей к общечеловеческим ценностям; укреплении психического и физического здоровья; взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус.Программа основана на принципе наглядности и доступности; сопряжена с изучением лучших произведений искусства, что повышает образовательный уровень учащихся по истории искусств, краеведению. Кроме того, при реализации программы повышается психологическая защищенность, коммуникативность, самооценка. Отличительная особенностьПрограммы заключается в том, что все образовательные темы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания на занятиях способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские композиции, строить предметы в пространстве, используя разные художественные материалы. |
|
|
|
|||
|
Изостудии «Колор» (7-9 лет) «Колорит» (10-13 лет)
|
Дащенко Любовь Сергеевна
|
Программа направлена на приобщение учащихся к изобразительному искусству, привитие эстетического вкуса, чувства стиля, образного мышления, а также на развитие профессиональных навыков. Программа ориентирована на приобретение определённых знаний по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Для достижения формирования у учащихся высокого интеллекта духовности через обучение мастерству изобразительного искусства служит целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование. Программа направлена на приобщение детей к творчеству через труд и искусство, обучая приемам и элементам изобразительного искусства, знакомя с особенностями художественной культуры, изучение скульптуры и живописи. |
|
|
|
|||
|
Изостудии «Мир витража» (7-10 лет) «Мастерская витража» (9-13 лет) «Галерея витража» (12-16 лет) |
Вахлина Надежда Андреевна |
Учебная деятельность изостудий направлена на формирование у учащихся интереса к изобразительному искусству, раскрытие творческих способностей личности в изобразительной и витражной деятельности, развитие художественного вкуса и профессиональных навыков в области создания витражей. В ходе занятий дети осваивают и получают знания о различных видах искусства, и материалах для работы в технике витража. Посредством участия в творческих проектах, выставках, конкурсах детского творчества дети изостудий получают возможность проявить свой талант и увидеть результаты своего творчества. Кроме того, занятия в изостудиях способствуют формированию у учащихся бережного отношения к окружающему миру, развитию наблюдательности и художественного мышления. |
|
|
|
|||
|
Изостудия «Цветные ладошки» (5-6 лет) |
Вахлина Надежда Андреевна |
Учебная деятельность изостудии направлена на привитие детям дошкольного возраста интереса к изобразительному искусству, формирование творческих способностей, воображения и эстетического вкуса. В изостудии дети учатся внимательности, терпению, развивают мелкую моторику рук и координацию движений. Они изучают различные виды изобразительного искусства, знакомятся с творчеством известных художников, что способствует расширению мирознания, формированию личностных качеств, важных для успешной адаптации в современном мире. |
|
|
|
|||
|
Изостудии «Фактура» (7-9 лет) «Контраст» (9-10 лет) «Нюанс» (10-12 лет) «Вдохновение» (12-15 лет) |
Вахрушева Мария Павловна |
Учебная деятельность изостудий направлена на привитие детям интереса к изобразительному искусству, развитие у детей чувства цвета и умение свободно использовать цвет в своих творческих работах, утверждение жизненной позиции и социально-эстетического отношения к миру. |
|
|
|
|||
|
Изостудии «Радуга» (7-10 лет) «Радуга цвета» (10-14 лет) «Веселые краски» (7-10 лет) «Веселые краски радуги» (10-14 лет) |
Пигарева Ольга Валерьевна
|
Программа заключается в создании условий для творческого развития ребенка; ознакомлении с изобразительным искусством, развитии навыков композиции, живописи, рисунка; приобщении детей к общечеловеческим ценностям; укреплении психического и физического здоровья; взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Программа основана на принципе наглядности и доступности; сопряжена с изучением лучших произведений искусства, что повышает образовательный уровень учащихся по истории искусств, краеведению. Кроме того, при реализации программы повышается психологическая защищенность, коммуникативность, самооценка. Отличительная особенность Программы заключается в том, что все образовательные темы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания на занятиях способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские композиции, строить предметы в пространстве, используя разные художественные материалы. |
|
|
|
|||
|
Изостудии «Палитра» (7-9 лет) «Палитра цветная» (10-12 лет) «Палитра-профи» (14-16 лет)
|
Сулейманова Валерия Марленовна |
Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления. Учебная деятельность изостудии направлена на формирование у учащихся интереса к изобразительному искусству, раскрытие творческих способностей личности. Изучению основных представлений о живописи, цветоведении, графике, композиции, видах и жанрах изобразительного искусства; сформированию представлений о художественной культуре в целом; заложению основы работы с натуры, обучение работе с различными художественными материалами и техниками. Кроме того, занятия в изостудиях способствуют формированию у учащихся бережного отношения к окружающему миру, развитию наблюдательности, умение работать в команде. Рисование помогает находить форму для абстрактных понятий превращая мысль в образ. Рисуя, дети учатся выражать собственные ощущения на бумаге. Актуальность программы заключается в развитии у учащихся творческих способностей в области изобразительного искусства, активизации воображения и фантазии, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений разных видов искусства |
|
|
|
|||
|
Студия «Волшебная иголочка» (7-9 лет) Студия «Умелая иголочка» (8-13 лет) Студия «Мастерица иголочка» (12-16 лет) Студия «Иголочки» (5-6 лет) |
Самойлова Наталья Александровна |
Программа обучает основам шитья, изготовлению мягкой игрушки, приобщает учащихся к народным традициям и другим видам рукоделия, способствует формированию творческой личности, умеющей создавать декоративные работы своими руками. Так же позволяют параллельно осваивать несколько смежных направлений: аппликацию, изготовление мягкой игрушки, вышивку, плетение и другие виды рукоделия, что ведет к получению новых возможностей для творческой самореализации учащихся, и применение на практике, полученных знаний и навыков. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
|
|
|
|
|||
|
Студии бисероплетения «Бисерная сказка» (7-10 лет) «Волшебный бисер» (9-12 лет) «Мастерская бисера» (13-16 лет) |
Елизаренкова Инна Васильевна |
Учебные занятия студий направлены на обучение создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их; формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости.
https://m.vk.com/volshebnyi_biser
|
|
|
|
|||
|
Студии бисероплетения «Бисерная фантазия» (7-10 лет) «Магия бисера» (9-12 лет) «Гармония» (12-17 лет)
|
Семеня Ирина Михайловна
|
Программа ориентирована на изучение и овладение учащимися различных техник и способов использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером), а также комплексное применение их для изготовления аксессуаров одежды и предметов дизайна. Новизна Программы заключается в создании условий для развития ребёнка при знакомстве с технологическими операциями, с помощью которых можно изготовить различные поделки; в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определёнными событиями и темами. Отличительные особенности Программы состоят в детальном изучении истории и традиций народных промыслов, получении теоретических знаний и овладении техническими приёмами художественного мастерства бисероплетения. |
|
|
|
|||
|
Студия «Керамическая игрушка» (8-10 лет) «Керамический сувенир» (10-12 лет)
|
Чебунина Валентина Николаевна
|
Программа включает методику обучения лепке из глины, которая проста в освоении и благоприятна по воздействию на эмоциональное состояние, мелкую моторику рук, творческое развитие человека, а также способствует самовыражению учащихся, учит самостоятельно создавать творческие работы из глины и расписывать их красками. Результатами деятельности студии является детская благодарность, прекрасные оригинальные работы и многочисленные победы на конкурсах различного уровня «Мир керамики»: https://vk.com/club71302120 |
|
|
Студия «Амфора» (7-10 лет) «Гончарная мастерская» (10-14 лет) |
Тюлюков Данил Игоревич
|
Программа включает методику обучения лепке из глины, которая проста в освоении и благоприятна по воздействию на эмоциональное состояние, мелкую моторику рук, творческое развитие человека, а также способствует самовыражению учащихся, учит самостоятельно создавать творческие работы из глины и расписывать их красками. Результатами деятельности студии является детская благодарность, прекрасные оригинальные работы и многочисленные победы на конкурсах различного уровня |
|
|
|
|||
|
Студия «Рукодельница. Первые петельки» (7-11 лет) «Рукодельница. Радуга вязания» (9-13 лет) «Рукодельница. Искусство вязания» (12-17 лет)
|
Смаилова Татьяна Николаевна |
Учебная деятельность студии «Рукодельница» направлена на развитие творческого потенциала детей в процессе овладения практическими умениями и навыками художественного ручного вязания коротким и длинным крючком, спицами, на изготовление сувениров, предметов быта, вязаных изделий, декоративных композиций, на развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, на формирование стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира в процессе приобщения учащихся к искусству художественного вязания.
|
|
|
|
|||
|
Школа кружевоплетения на коклюшках «Русские узоры» (9-14 лет)
|
Комолова Анна Владимировна |
Занятия основаны на возраждении и развитии самобытного вида декоративно-прикладного творчества. Обучение детей мастерству кружевоплетения направлено на развитие творческих способностей, воображения, самореализации в современном быстроменяющемся мире.
https://vk.com/public206934800 |
|
|
|
|||
|
Студия батика «Магия узора» (7-10 лет) «Магия шелка» (11-14 лет)
|
Дащенко Любовь Сергеевна |
Занятия студии направлены на совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование зрительно-моторной координации. В ходе обучения учащиеся овладевают различными приемами изобразительного искусства, развивает художественные способности. Также предусмотренно овладение мастерством росписи по ткани через основы живописи и рисунка.
|
|
|
|
|||
|
Студия текстильного дизайна «Волшебница» (7-9 лет) «Волшебница-старт» (8-10 лет) «Волшебница-мастерица» (11-13 лет) «Волшебница-базовый» (12-15 лет)
|
Наумова Лариса Владимировна |
В студии «Волшебница» ребята обучаются искусству текстильного дизайна, приобретают знания, умения и навыки по изготовлению текстильных изделий в различных техниках. Проникая в секреты рукоделия, они осваивают приемы – вырезания, вышивания, шитья, дизайна, декорирования. Овладение этими приёмами способствует развитию фантазии, творческих способностей, креативного мышления и приобретению технических знаний и умений. |
|
|
|
|||
|
Студия декоративно-прикладного творчества «Конфетти» (7-10 лет) «Сувенир» (10-14 лет) Студия вышивки лентами «Яркие ленты» (10-15 лет)
|
Выгривач Светлана Анатольевна |
Учебная программа направлена на ознакомление с основными видами, жанрами, техниками и материалами декоративно-прикладного искусства и понятием декоративность, на формирование умения сгибать и складывать бумагу, выполняя поделки в технике оригами, используя в работе необходимые материалы и инструменты.
|
|
|
|
|||
|
Студия «Глазурь» для детей с ОВЗ (7-17 лет)
|
Сулейманова Валерия Марленовна
|
Программа направлена на социальную адаптацию и личностное развитие учащихся посредством изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Учащиеся развивают мелкую моторику, концентрацию, внимательность, усидчивость, зрительно-двигательную координацию, что в свою очередь благоприятно влияет на процесс адаптации в социуме, формирует эмоциональное отношение к миру, позволяет осваивать социальные роли, расширяет рамки свободы выбора. Цель программы создание благоприятных условий для психолога–педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка с ОВЗ, посредством вовлечения их в творческий процесс с помощью методов, техник и средств изобразительного и декоративно-прикладного творчества. |
|
|
Студия «Умельцы» для детей с ОВЗ (8-14 лет)
Студия «Ладушки» для детей с ОВЗ (8-14 лет) на базе ГБОУ РК "Симферопольская специальная школа-интернат №2" |
Выгривач Светлана Анатольевна |
Учебная деятельность изостудий направлена на привитие детям интереса к изобразительному искусству, развитие у детей чувства цвета и умение свободно использовать цвет в своих творческих работах, утверждение жизненной позиции и социально-эстетического отношения к миру. |
|
|
|
|||
|
Кружок |
Самойлова Наталья Александровна |
Учебная деятельность кружка «Очумелые ручки» направлена на развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в кружке помогают развитию мелкой моторики рук и художественных навыков работы с бумагой, пластилином, соленым тестом и другими художественными материалами. В кружке учащиеся познают азы декоративно- прикладного творчества. Актуальность программы кружка «Очумелые ручки» обусловлена тем, что она помогает решать не только задачи художественного воспитания, но и способствует формированию эмоционального отношения к миру, развивает восприятие, воображение, память, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, что в свою очередь благотворно влияет на процесс адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме. |
|
|
|
|||
|
Студии ДПТ «Мир игрушки» (7-9 лет) «Мастерская авторской игрушки» (10-12 лет) «Мастерская игрушки» (12-15 лет) «Островок рукоделия» (5-6 лет)
|
Тищенко Валентина Григорьевна
|
Программы студий направлены на изучение техники декоративно-прикладного искусства, развитие их творческого потенциала в процессе овладения практическими навыками по созданию игрушек из текстильных материалов, ознакомление учащихся с традициями народного художественного творчества, приобщение к народной культуре через изготовление текстильной игрушки. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. Занятия в студии способствуют развитию трудовой и творческой активности учащихся, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи. Ссылка на группу в Вконтакте «Мир игрушки»: https://vk.com/club47587831
|
|
|
|
|||
|
Студия «Фитодизайн-старт» (7-10 лет) Студия «Флористика и декор» (8-11 лет) Студия «Фитодизайн» (10-14 лет)
|
Шуленко Лина Валерьевна |
Обучение детей искусству флористики и флористическому дизайну; изучение флоры родного края, приобщение к национальному и мировому художественному, историческому и творческому наследию в области флористики и флористического дизайна; раскрытие творческого потенциала ребенка. Ссылка на группу в Вконтакте: |
|
|
|
|||
|
Студия моделирования одежды «Азбука моды» (8-10 лет) Студии конструирования и моделирования одежды «Подиум для начинающих» (10-13 лет) «Подиум» (13-15 лет) «Подиум профи» (15-17 лет) |
Рогалевич Екатерина Александровна |
Учебная деятельность студии направлена на реализацию творческих способностей учащихся, формирование их целостного восприятия мира моды, охватывая несколько направлений в области конструирования, моделирования, технологии изготовления и декорирования одежды, взаимосвязанных друг с другом, развития абстрактного мышления, творческого подхода к созданию одежды, гармонически сочетая трудовое и художественное обучение, эстетическое воспитание учащихся. Учащиеся осваивают знания об истории одежды, внедряя элементы исторического костюма в современные модели, учатся самостоятельно конструировать и моделировать сложные модели одежды, реализуя свой творческий потенциал посредством правильного и последовательного изготовления одежды. Обучение учащихся является профессионально-ориентированным на подготовку мастеров пошива одежды.
|
|
|
|
|||
|
Студия моделирования и росписи одежды «Батик на Подиуме» (9-11 лет)
|
Рогалевич Екатерина Александровна Дащенко Любовь Сергеевна |
Oбучение детей трудовым навыкам при работе с тканью и нитками, приобщение к культурным ценностям; формирование навыков искусства вышивки и шитья; формирование и развитие творческих способностей учащихся; ознакомление с ручной швейной работой, историей вышивки
https://vk.com/public209103833
|
|
|
|
|||
|
Студии изобразительного искусства «Город творчества» (7-9 лет) «Страна творчества» (10-12 лет) «Мир творчества» (12-15 лет)
|
Галушка Надежда Васильевна |
На занятиях студии изобразительного искусства «Город творчества», «Страна творчества», «Мир творчества» дети обучаются приемам и элементам изобразительного искусства, знакомятся с традиционными особенностями русской художественной культуры, декоративно-прикладного творчества, изучают живопись, раскрывая их красоту, многообразие и самобытность. Целостный курс изобразительного искусства включает в себя несколько направлений художественной деятельности: живопись, графику, рисунок, композицию, декоративную композицию. Программа студии доступна для восприятия ребенка и адаптирована под каждого учащегося с учетом его возраста и подготовки. В программе делается акцент на индивидуальный подход в обучении. Детям, занимающимся в изостудии, важно попробовать себя в ряде направлений, что позволит найти наиболее близкий ребёнку вид деятельности, где бы он наилучшим образом смог реализовать собственные возможности, а также поддержит интерес к художественному творчеству. Изобразительное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Обучение изобразительному искусству играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности, создает основу для последующего образования. |
|
|
|
|||
|
Студия изобразительного искусства «Семицветик» (5-6 лет)
|
Вахрушева Мария Павловна
|
Учебная деятельность студии изобразительного искусства «Семицветик направлена на получение учащимися первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах композиции, цветоведения, декоративной стилизации, на раскрытие творческого потенциала личности, формирование эстетической культуры учащихся, его эмоциональной отзывчивости. https://vk.com/vdohnovenie_ddut |
|
|
Студия изобразительного искусства «Цветные ладошки» (5-6 лет) |
Вахлина Надежда Андреевна |
Учебная деятельность студии изобразительного искусства «BabyАрт» направлена на получение учащимися первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах композиции, цветоведения, декоративной стилизации, на раскрытие творческого потенциала личности, формирование эстетической культуры учащихся, его эмоциональной отзывчивости. |
|
|
Студия изобразительного искусства «Кисточка» (5-6 лет) |
Пигарева Ольга Валерьевна |
Программа заключается в применении познавательных и перспективных методов рисования, в воспитании всесторонне развитой личности. Программа направлена на приобщение детей к творчеству через труд и искусство. Изобразительное искусство дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. В обучении применяются инновационные методы и приёмы на основе дифференцированного и индивидуального подходов в воспитании нового поколения творческих детей, способных к нестандартному мышлению и развитию художественного потенциала. Программа опирается на формирование у учащихся высокого интеллекта духовности через обучение мастерству изобразительного искусства. Для достижения этого служит целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование. | |
|
Студия «Бусинка» (5-6 лет) |
Семеня Ирина Михайловна |
Программа ориентирована на изучение и овладение учащимися различных техник и способов использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером), а также комплексное применение их для изготовления аксессуаров одежды и предметов дизайна. Новизна Программы заключается: в создании условий для развития ребёнка при знакомстве с технологическими операциями, с помощью которых можно изготовить различные поделки; в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определёнными событиями и темами. Отличительные особенности Программы состоят в детальном изучении истории и традиций народных промыслов, получении теоретических знаний и овладении техническими приёмами художественного мастерства бисероплетения.
|
|
|
|
|||
|
Студия «Фитодизайн для начинающих» (5-6 лет) |
Шуленко Лина Валерьевна |
Обучение детей искусству флористики и флористическому дизайну; изучение флоры родного края, приобщение к национальному и мировому художественному, историческому и творческому наследию в области флористики и флористического дизайна; раскрытие творческого потенциала ребенка. | |
|
|
|||
|
Студия декоративно- прикладного творчества «Шкатулка ремесел» (5-6 лет) |
Комолова Анна Владимировна
|
Учащиеся овладевают техниками выполнения сувенирных изделий, открыток, декоративного панно, навыками работы с инструментами - ножницами и иглами. Для работы используются легкие в обработке материалы: бумага, фетр, нити для вязания и шитья, для декорирования работ - пуговицы, пайетки, бисер, с помощью клея и приемами пришивания.
https://vk.com/public206935086 https://vk.com/public206934800
|
|
|
|
|||
|
Студия декоративно- прикладного творчества «Расписная шкатулка» (8-10 лет)
|
Комолова Анна Владимировна
|
На занятиях студии обучение ориентировано на развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения техник декоративно-прикладного искусства: росписи по дереву и скорлупе, выжигания по дереву. У учащихся формируются первичные навыки декоративно-прикладного творчества, при изучении особенностей народной росписи, выжигания и освоении технологических приемов работы над разными материалами (скорлупа, дерево, картон). Учащиеся создают оригинальные узоры для декорирования разных изделий: сувениров, декоративные панно, что способствует развитию мотивации к труду и формированию творческих способностей. Учащиеся под руководством педагога получают теоретические знания и совершенствуют практические навыки в последующей самостоятельной деятельности, что помогает развивать их творческий потенциал. В процессе обучения дети изучают приемы составления декоративной композиции и выполнения приемов выжигания при ознакомлении с народными промыслами, как частью исторического и творческого наследия народов России. Учащиеся применяют полученные знания при создании стилизованных композиций для декорирования изделий. |
|
|
|
|||
|
Студия декоративно- прикладного творчества «Колосок» (5-6 лет) |
Милошевич Таисия Тимуровна |
Программа студии направлена на развитие творческих способностей, познавательной, умственной и художественной активности учащихся посредством обучения выполнению изделий в разных техниках декоративно-прикладного искусства. Основное внимание в Программе уделяется вопросам технологии и техникам выполнения основных элементов аппликации, плетения в традиционных и нетрадиционных техниках декоративно-прикладного творчества. Программа включает большое количество тем, связанных с природными материалами, которые играют важнейшую роль в развитии творческих способностей учащихся, психологической готовности к труду. https://vk.com/solominka_ddyt_crimea
|
|
|
|
|||
|
Студия бисероплетения «Радужный бисер» (5-6 лет) |
Елизаренкова Инна Васильевна |
Создание условий для развития творческих способностей учащихся дошкольного возраста посредством работы с бисером, содействие творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством; расширение кругозора ребёнка. https://m.vk.com/volshebnyi_biser |
|
|
|
|||
|
Студии лепки «Пластилин» (5-6 лет) «Пластилиновый мир» (7-9 лет)
|
Чебунина Валентина Николаевна
|
Обучение лепке из пластилина способствует формированию и развитию детского творчества, поиску одаренных и талантливых детей, их индивидуальных творческих способностей, используя пластические свойства пластилина. Лепка – очень интересное и важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Результатами деятельности студии является детская благодарность, прекрасные оригинальные работы и отличное настроение! |
|
|
|
|||
|
Студия «Пластилиновая мозаика» (5-6 лет) |
Тюлюков Данил Игоревич
|
Обучение лепке из пластилина способствует формированию и развитию детского творчества, поиску одаренных и талантливых детей, их индивидуальных творческих способностей, используя пластические свойства пластилина. |
|
|
|
|||
|
Студия декоративно-прикладного творчества «Соломинка» (7-9 лет) Студия художественной работы с соломкой «Золотая птица» (10-13 лет) Студия художественной работы с соломкой «Искусница» (14-17 лет)
|
Милошевич Таисия Тимуровна |
Программа студий направлена на развитие творческих способностей учащихся через изучение, практическое освоение аппликации из соломки, приобщение к народному творчеству, его истории и традициям. В процессе занятий у учащихся формируются знания, умения и навыки работы с природным материалом, которые играют важнейшую роль в развитии творческих способностей учащихся, психологической готовности к труду. Основное внимание в Программе уделяется технологии выполнения основных элементов аппликации, плетения, разработке и выполнению изделий разного уровня сложности, характерных как для традиционного, так и для современного искусства обработки соломки. Соответственно возрасту и степени подготовленности обучающихся, подбираются индивидуальные и коллективные задания, разрабатываются эскизы с усложненными элементами, осваивается техника исполнения. Содержание занятий основано на практической деятельности. https://vk.com/solominka_ddyt_crimea
|
|























