Педсовет в отделе детского развития
- Подробности
- Опубликовано 22.03.2024 09:38
В отделе детского развития 20 марта 2024 г. состоялся педагогический совет «Современные активные и интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста». Тема педагогического совета актуальна, так как активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.
На педагогическом совете рассматривались следующие вопросы:
– активные и интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста;
– пересказ как одна из форм развития речи и памяти;
– использование игр и упражнений с тематическими карточками на занятиях английского языка;
– методика работа с произведениями художественной литературы на занятиях по развитию речи.
Методист отдела детского развития Лисовая В.И. рассказала об активных и интерактивных методах обучения детей дошкольного возраста (особенности, классификация). На примерах показала возможность использования этих методов на разных этапах занятия. Подробно остановилась на изменяющейся роли педагога при использовании современных активных и интерактивных методов обучения (он консультант, помощник при серьёзных затруднениях, равный с воспитанниками участник образовательного процесса).
Педагог дополнительного образования Венидиктова М.П. рассказала о роли игр и упражнений с тематическими карточками в изучении английского языка. Работа с тематическими карточками - один из самых эффективных способов запоминания английских букв, слов и целых фраз. Чтобы сделать процесс обучения более увлекательным, интересным и динамичным, педагог на занятиях с детьми дошкольного возраста использует разнообразные игры и игровые элементы на основе тематических карточек. Марианна Петровна провела игровое практическое занятие с педагогами отдела по использованию карточек на занятиях.
На педагогическом совете педагог дополнительного образования Суханова Н.Г. рассказала об использовании активных методов обучения при подготовке учащихся к пересказыванию, ознакомила педагогов отдела с играми и упражнениями по развитию лексико-грамматического строя речи у детей. Особенно интересными были игры на деление слов на грамматические группы: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, родственные слова.
Педагог дополнительного образования Решетникова А.Л. отметила большую роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка. Она рассказала о методике ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы, о приёмах работы с текстом произведения и о методах предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения.
Педагогический совет продемонстрировал высокую эффективность использования педагогами отдела детского развития в своей работе современных активных и интерактивных методов обучения для улучшения учебно-воспитательного процесса.