Малый педагогический совет в ОДР
- Подробности
- Опубликовано 01.04.2021 14:39
Одарённый ребёнок: путь к успеху
Как выявить одарённого ребёнка, как и через какие формы работы раскрыть его талант, как создать условия реализации этого таланта на самой ранней ступени развития детей – в дошкольном возрасте, – об этом рассуждали педагоги отдела детского развития на малом педагогическом совете «Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в клубах отдела детского развития: проблемы, методы, средства решения», который состоялся 31 марта 2021 г. Педагоги дополнительного образования Малько Н.Л. и Решетникова А.Л. представили свой опыт по раскрытию детской одарённости на занятиях речевого и логического развития: через какие формы и методы работы можно выявить и развивать в дальнейшем детские способности.
Работа с одарённым ребёнком не ограничивается рамками учебного занятия, – считает педагог дополнительного образования Сухнёва О.А., – важно заполнить творчеством и созиданием всё свободное время ребёнка,
а это можно осуществить в сотрудничестве с родителями. Оксана Александровна представила свои проекты работы с семьёй.
Но что делать дальше с одарённым ребёнком, стоит ли детей дошкольного возраста вводить в жёсткие, конкурентные условия творческих конкурсов? И есть ли у наших педагогов условия для подобной работы?
На эти острые дискуссионные вопросы пытались ответить педагоги во второй части педагогического совета.
Е.В. Шинкаренко поведала об организационной и методической составляющей процесса подготовки к конкурсу воспитанника отдела детского развития: озвученные проблемы педагог не может решить в одиночку, но они решаемы при поддержке методической службы и администрации.
И ещё одна чрезвычайно важная составляющая конкурсной деятельности – психологическая: готовы ли дети дошкольного возраста к конкурсной деятельности? Принявшая участие в педсовете заведующая сектором психологической коррекции А.А. Маркевич-Палей познакомила педагогов с мнением ведущих психологов по этому вопросу. Но решение по каждому одарённому ребёнку должны принимать педагоги в сотрудничестве с родителями.
После оживлённой дискуссии на поставленный в начале педагогического совета методистом Волочковой Е.А. вопрос по конкурсной деятельности: где поставим запятую в формуле «участвовать_нельзя_игнорировать», педагоги пришли к решению «участвовать, не игнорировать!», но при условии выполнения важных организационных, методических и психологических требований.
По окончании педагогического совета все педагоги согласились со старинной садоводческой мудростью, что «за растением нужен уход, нужно его поливать, удобрять, рыхлить, но оно не вырастет быстрее, если за него тянуть». Развитие одарённого ребёнка – это огромный труд и самого ребёнка, и сопровождающего его педагога, и конечно, его родителей. Где единение, там и победа!