Выгривач Светлана Анатольевна
Должность - педагог дополнительного образования;
Направление - художественное;
Образование - высшее педагогическое;
Педагогический стаж - 12 лет;
Категория - первая педагогическая.
Образование: высшее, Новокузнецкий государственный педагогический институт, специальность «учитель технологии, методист по техническому творчеству»;
Государственные, отраслевые, общественные, региональные награды:
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (28.09.17 пр. №34-к-н);
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (19.11.19 пр. №1935);
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (20.11.20 пр. №1649);
Благодарность ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» (07.03.18);
Грамота ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» (29.09.16 пр. № 300);
Благодарность ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» (01.06.21 пр. №142);
Грамота ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» (30.09.19 пр. №313)
Благодарность ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» (20.12.17 пр. №213);
Благодарность ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» (08.05.18 пр. №80);
Благодарность ГБУК РК Крымской Республиканской Универсальной Научной библиотеки им. И. Франко (09.03.17 № 23/03/05/313);
Благодарственное письмо ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат № 1» (19.05.16 №333);
Благодарственное письмо ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат № 2» (24.02.22 №194);
Благодарность Центра дополнительного образования им. Я. А. Коменского (13.12.2017 протокол №464);
Благодарность Управления культуры спорта и молодежной политики г. Великий Устюг, БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» (08.11.21);
Благодарность Центра дополнительного образования им. Я. А. Коменского (18.05.2018 протокол №480);
Благодарность оргкомитета Выставки VI Всероссийская выставка бумажного творчества «К цветку цветок» (10.05.21);
Благодарственное письмо Российского инновационного центра образования г. Москва (21.05.21 №RS 338–141574);
Благодарность Организационного комитета Всероссийского образовательного портала «Завуч» (11.01.22);
Благодарность Центра дополнительного образования им. Я. А. Коменского (31.01.2019 протокол №585);
Благодарность Международного образовательного центра «Кладовая талантов» г. Москва (приказ №В-2607 от 26.12.21);
Благодарность Центра информационно-социальных проектов «Столица детства» г. Москва (10.04.21);
Благодарность оргкомитета Всероссийской выставки бумажного творчества «Японская весна в Каменске» (20.05.21);
Благодарность Российского инновационного центра образования г. Москва (11.03.20);
Дипломы
- Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», Учебный центр «Горизонты педагогики», г. Москва (лицензия на образовательную деятельность), (01.04.21) Диплом - 2 место;
- Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании», (09.04.21) Диплом - 2 место;
- X Всероссийский педагогический конкурс «Вектор развития»
- Агентство педагогических инициатив «Призвание» г. Москва, (06.05.20), Диплом - 1 место;
- Всероссийский творческий конкурс «Педдиспут», номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» (28.06.19) Учебный центр Всероссийский педагогический портал «Педдиспут», диплом лауреата;
- Всероссийский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» (10.12.19) Министерство просвещения РФ, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» г. Москва, сертификат участника;
- Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» Блиц-олимпиада: «Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ», 01.04.21 №GPB-1075449 Учебный центр «Горизонты педагогики», Диплом 2 степени;
- Всероссийский конкурс «Актуальные аспекты образования» (г.Москва), конкурсная работа «Роль педагога в формировании творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования» (22.12.21 приказ №137539), Диплом 1 место;
- Росконкурс – образовательный портал для педагогов. Всероссийское тестирование «Росконкурс Октябрь 2019».
Тест – «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» (10.10.19), Диплом 1 степени;
- участник Всероссийского педагогического вебинара «Педагогические технологии в современном образовании» (г.Москва), Секция вебинара: «Дополнительное образование», Тема выступления участника вебинара: «Дети с ОВЗ: воспитание и обучение» (07.05.2021), сертификат участника;
- Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Участник Всероссийской педагогической конференции «Оригами и педагогика», проходившей 27-28 марта в рамках Всероссийской выставки оригами «Четыре времени года», Санкт-Петербург (22.03-03.04.21), сертификат участника;
- обучение на курсах «Социально-культурная реабилитация инвалидов: технологии, методики, успешные кейсы» в количестве 16 часов АНО «ЦСА «Одухотворение» г. Москва при поддержке «Форума «Доступная культурная среда» и Фонда Президентских грантов (01-02.03.2018), сертификат;
- АО «Академия «Просвещение», г. Москва. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 лет до 18 лет» в объеме 72 часов (15.03 – 15.08.20), удостоверение о повышении квалификации;
- ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования». Прошла повышение квалификации по программе «Формирование ИКТ-компетенции педагогического работника для организации дистанционного обучения в образовательном учреждении» в объёме 36 часов (06-10.12.21), удостоверение о повышении квалификации.
Студия декоративно-прикладного творчества для детей с ОВЗ «Умельцы»
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть свои способности. Творчество – это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в разных жизненных ситуациях в современном мире. В момент творчества человек наиболее полно осознает свою индивидуальность, как личность.
Творчество способствует развитию у детей новых знаний и навыков, а атмосфера креативности благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Поэтому творческая деятельность для детей с ОВЗ играет очень важную, а иногда и первостепенную роль в формировании интеллектуального, физического и психологического здоровья ребенка.
Искусное выполнение чего-либо руками, с помощью пальчиков первостепенная задача в реабилитационной и абилитационной работе. Занятия ручным трудом, декоративно-прикладным творчеством очень важны для детей в разном возрасте. Они развивают мелкую моторику (которая обеспечивает умственное развитие, стимулирует развитие речевых и слуховых центров, активизацию речи, «ставит» каллиграфию и письмо), внимание, память, тактильность и восприятие, межполушарное взаимодействие, пространственное воображение, фантазию, чувство вкуса и стиля, расширение кругозора, усидчивость и терпение, аккуратность, внимательность и многие другие качества, незаменимые в жизни.
С психологической точки зрения создание предметов своими руками помогает реализовать себя, найти способ самоутверждения для закомплексованных деток, обеспечить выход энергии через руки, обрести внутреннюю гармонию, найти друзей по интересам, т.е. играют важную роль в социализации ребенка-инвалида.
Мы рады предоставить детям возможность весело и интересно развивать свои творческие способности. На занятиях мальчики и девочки учатся работать с разными материалами, выполнять плоскостные и объемные работы в разных техниках и направлениях современного искусства. Такие занятия имеют и большое воспитательное значение – дружеские отношения между детьми, отзывчивость и внимание к близким, желание дарить добрые слова и радость другим; самостоятельность и умение самообслуживания (приготовиться к занятию, убрать свое рабочее место, беречь и правильно использовать рабочие материалы и инструменты). А знакомство и изучение народных традиций и богатого культурного наследия нашей Родины дает огромный развивающий потенциал, поэтому они и применяются в образовательном процессе и являются постоянным источником открытия мира, развития интеллекта и эмоциональной сферы детей
Результативность
Учащиеся студии постоянно принимают участие в Республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах, выставках и фестивалях, за что награждены многочисленными дипломами, медалями и призами. Учащиеся студий показали высокую результативность в таких конкурсах:
Международная выставка оригами «Четыре времени года», XII Ежегодный Городской Фестиваль «Оригами – творчество и мастерство», XVII Ежегодный Городской Фестиваль «Японская весна в Санкт-Петербурге»;
Международный конкурс открыток оригами «С днём рожденья, Дед Мороз!» (очное участие), г. Великий Устюг;
Международный виртуальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка», МАН «Искатель»;
Международный виртуальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радуга», МАН «Искатель»;
Международный творческий конкурс декоративно-прикладного искусства, Центр дополнительного образования им. Я. А. Коменского;
Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций»;
Всероссийский открытый конкурс-выставка открыток оригами «Дарю с любовью», г. Ангарск;
Всероссийский новогодний фестиваль детского творчества «Шар-папье»;
Всероссийская выставка бумажного творчества «К цветку цветок», г. Великий Устюг;
Всероссийский конкурс «Моя Россия» в номинации «Декоративно-прикладное искусство», г. Москва;
Всероссийский творческий конкурс «Педдиспут» номинация - декоративно-прикладное творчество;
Всероссийская выставка бумажного творчества «Японская весна в Каменске», г. Каменск-Уральский;
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Свобода творчества» номинация - декоративно-прикладное творчество. Агентство образовательных и творческих проектов «Сотворение», г. Москва;
Ассамблея Крымской Малой академии искусств и народных ремесел;
Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к истокам»;
Республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная Ассамблея»;
Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Знай и люби свой край»;
I Региональный конкурс декоративно-прикладного искусства на самую оригинальную ёлку «Лесная красавица» г. Феодосия;
Республиканская эколого-природоохранная акция «Птица года»; Республиканская эколого-природоохранная акция «Первоцвет»;
Республиканская заочная природоохранная акция «Кормушка»;
Республиканская заочная природоохранная акция «Сохрани ёлочку»;
Республиканский виртуальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радуга»;
Республиканский конкурс «Звонкие голоса», в номинации «Бумагопластика»;
Крымский Республиканский творческий фестиваль одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу»;
Республиканский конкурс на знание Конституции Российской Федерации;
Республиканский конкурс «Космические фантазии»;
Республиканский открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Крым в сердце моем»;
Республиканский конкурс для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Ангелы надежды»;
Республиканский конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных организаций «Дорога глазами детей»;
Открытый городской конкурс творческих работ «Новогодняя сказка», МБОУ ДО Петрозаводского городского округа «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Республика Карелия;
Творческие конкурсы декоративно-прикладного творчества Дворца пионеров.
Работы учащихся круглый год занимают достойное место в экспозиции выставочного зала «ДДЮТ»
Ссылки на новости:
http://simfschoolinternat2.crimea.com/nasha-zhizn.html
http://simfschoolinternat2.crimea.com/foto-galereya.html
http://ddyt.ru/novosti/2097-serdtsa-chastichku-podarim-drug-drugu
https://vk.com/id421246762?w=wall421246762_4024%2Fall
http://ddyt.ru/novosti/2174-vystavka-prirody-zataennoe-dykhane
http://ddyt.ru/novosti/2259-nedelya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-tvorchestvo-napolnennoe-svetom
https://vk.com/deti_kniga_biblioteka?w=wall-78721918_1148