Дворец детского и юношеского творчества

государственное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования
республики крым

 
 

hotline@ddyt.ru       

 

tvdv

 
 

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ГЕДЕ АЛЕКС ЗИГФРИДОВИЧ.

 

IMG 20191122 182617 531Образование: высшее – Магистр 

Специальность: Педагогика и музыкальное воспитание. 

 

«Никогда не нужно ставить перед обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья, непосильных задач. В каждый момент обучения необходимо знать порог его возможностей».

 

Класс фортепиано для детей с ОВЗ был создан в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в 2014 году. Учащиеся выступали в парамузыкальных фестивалях «Шаг на встречу», «Преград нет». Один из учащихся занял первое место, а другой учащийся стал лауреатом.

Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учётом специфики и здоровья каждого ребёнка.

Музыка является важным средством профилактики и коррекции целого ряда нарушений и положительно влияет на развитие всех сенсорных систем, памяти и 

психоэмоциональной сферы ребенка.

Цель моих занятий - помочь любому ребёнку с ОВЗ, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию, интерес, любознательность и побудить его к социальной активности через развитие музыкальных способностей на занятиях фортепиано.

Принцип комплексного развития музыкальных, двигательных и интеллектуальных способностей – основа обучения в классе фортепиано дляFOTO детей с ОВЗ.

Индивидуальное и дифференцированное обучение игре на фортепиано создаёт благоприятные условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Дифференцированный подход к каждому ребенку учитывает индивидуальные, психологические особенности, художественно-творческие способности, состояние здоровья и ситуацию в семье.

Сочетание большой чуткости и симпатии к обучающемуся, умение мобилизовать его волю, сочетание терпения и выдержки является основой успешного воспитательного воздействия. 

Длительное, терпеливое и систематическое использование в работе разнообразных приемов, а также индивидуальных методик, со временем приводит к реальным результатам: 

1) Доказано, что музыка как фактор сильного эмоционального возбуждения благотворно влияет на организм в целом, ведь 12 звуков гаммы гармонично связаны с двенадцатью системами нашего организма. Так как музыка включает в себя и звуки, которые можно услышать, и колебания звуковых волн, которые можно почувствовать, то звуковые сигналы, приходя в состояние сильной вибрации (резонанса), соответствующие физическим характеристикам какого-либо органа, оказывают стимулирующее действие на него. 

2) Непосредственная работа на клавиатуре с нотным текстом способствует развитию абстрактного мышления, тренировке мелкой моторики, улучшению зрительно-моторной и пространственной координации, увеличению объема всех видов памяти.

3) Комплексные занятия музыкой воздействуют на биоритмы организма: интеллектуальный, физический, эмоциональный. Все это постепенно ведет к улучшению и развитию навыков самообслуживания, обогащению речи: она становится более эмоциональной и выразительной, что в целом улучшает качество жизни учащихся с ОВЗ.