Философия для детей
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2017 11:03
Так называется проект Московского государственного психолого-педагогического университета, разработанный для педагогов, работающих с дошкольной и младшей школьной категорией детей и направленный на организацию воспитательной среды, реализуемой в форме особых сократических диалогов, прямо ориентированных на созидание основ культурного, осознанного мировоззрения, становление важнейших личностных новообразований учащихся. О самом проекте и его реализации в Республике Крым, об истории диалогического воспитания в России, о методике проведения сократической (эвристической) беседы с детьми-дошкольниками шла речь на педагогической учёбе 14 февраля в отделе раннего детского развития. Авторы проекта нацелены на то, что с его помощью удастся «соединить разорванную нить» времён, подойти к решению основного вопроса отечественной дореволюционной психологии «Как рождается душа ребёнка?» с позиций культурно-исторической, деятельностной психологии советского периода.
Россия является одним из пионеров и лидеров в диалогическом воспитании. Алексей Алексеевич Перовский (под псевдонимом А. Погорельского «Чёрная курица» – «первый задачник нравственности»), В.Ф. Одоевский («Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Русские ночи»), Л.Н. Толстой («Беседы с детьми по нравственным вопросам»)», К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский – это далеко не весь перечень русских и советских литераторов и педагогов, которые предлагают современному педагогу методику формирования мировоззрения ребёнка с помощью «живой нравственной беседы». Программа «Философия для детей» является помощником, ориентиром в поиске сегодняшними воспитателями и педагогами инновационного идейного поля.