«Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления»
- Подробности
- Опубликовано 28.01.2020 08:38
В отделе гуманитарного образования и интеллектуального творчества Дворца пионеров 22 января заведующая сектором психологической помощи и коррекции Алла Маркевич-Палей провела семинар-практикум «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления».
Все дети приходят в этот мир как чистые листы, «пушистыми и хорошими». Откуда берутся потом трудные подростки? Мы обучаем, воспитывая, или воспитываем, обучая? Что мы с Вами можем сделать, когда ребенок приходит в учреждение образования, впитав семейные ценности или их отсутствие? Мы можем многое! Мы можем помочь ребенку расправить крылья, реализовать свой потенциал и, в тоже время, можем уничтожить, растоптать его хрупкую душу. Все в наших руках! Кто-то может с этим не согласиться, но тем и интересен, и сложен труд педагога.
На семинаре-практикуме педагоги отдела гуманитарного образования и интеллектуального творчества рассмотрели подходы к определению понятия «девиантное поведение», изучили виды и причины девиаций. В ходе практического блока семинара были разработаны шаги к установлению отношений с «трудными подростками», способы и методы помощи подросткам и самопомощи.
Главный тезис семинара-практикума – «трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно. И мы как специалисты, педагоги ДДЮТ, при работе с такими детьми стараемся понять, что чувствует ребенок, заглянуть в его мир, посмотреть, чем он живет, о чем переживает, что скрывается под маской безразличия и агрессивности?
Первое и самое главное условие успешной работы с детьми: подросток должен ощущать себя любимым, чувствовать интерес и внимание к себе со стороны взрослых. Без отношений, основанных на любви и принятии, невозможно установление доверия подростка к педагогу: каждый должен чувствовать себя принятым.