"Формирование творческого мышления у детей дошкольного возраста в клубах отдела детского развития"
- Подробности
- Опубликовано 05.12.2019 11:22
Воспитание и поддержка одарённого ребёнка, создание условий для его самореализации является важнейшими задачами работы творческих объединений Дворца детского и юношеского творчества. Но увидеть, распознать творческий потенциал, направить в нужное русло творческую деятельность способного ребёнка - не менее важный элемент в работе педагогов. Особенно это касается педагогов, работающих с младшей категорией воспитанников ГБОУ ДО РК "ДДЮТ".
Вопросы формирования творческого мышления у детей дошкольного возраста разбирались на прошедшем 25 ноября методическом объединении педагогов дополнительного образования в отделе детского развития. В рамках методобъединения состоялось интерактивное занятие "Возрастные особенности творчества", которое провела заведующая сектором психологической помощи и коррекции Алла Арамовна Маркевич-Палей. На несколько минут педагоги превратились в воспитанников, чтобы продемонстрировать своё дивергентное мышление и проявить творческие способности, и чтобы впоследствии применить творческие методики на своих занятиях.
Очень важно педагогам, работающим с дошкольниками, знать механизмы развития мыслительных процессов: что влияет на развитие тех или иных способностей. Педагог дополнительного образования Бекташева Ирина Эдуардовна рассказала о влиянии музыки на развитие мозга ребёнка.
Ещё одной составляющей формирования интеллектуальных и творческих способностей является развитие мелкой моторики у детей. Педагог дополнительного образования Морозова Елена Анатольевна провела для коллег мастер-класс «Технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства».
Тема формирования творческих способностей у детей-дошкольников важная, чрезвычайно обширная, увлекательная. Она остаётся для педагогов отдела одной из приоритетных в изучении и применении на практике в образовательном процессе.